Планы эвакуации

ООО "ППЗ" разрабатывает планы эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст) (ред. от 14.12.2011).
План эвакуации при пожаре ООО "ППЗ"
На фотографии представлен один из вариантов планов, которые изготавливает наша компания.
Главный вопрос, интересующий любого потенциального Заказчика - какова цена плана эвакуации? В настоящее время ООО "ППЗ" продаёт планы эвакуации стоимость которых не зависит от сложностей планировки Вашего объекта и является твёрдой. Срок изготовления зависит от сложности Вашего объекта. Стоимость зависит от исполнения плана эвакуации (бюджет/премиум), основы, плёнки, требуется ли выезд специалиста или нет,  и т.п. В стоимость не входит монтаж планов на стены на объекте Заказчика.
Кроме того, при заказе большого количества планов, наши менеджеры предложат Вам специальную цену со скидкой. Почему мы можем делать планы по цене ниже чем у конкурентов?
Ответ простой:
- у нас собственное оборудование (плоттеры, резаки, ламинаторы и пр.);
- у нас штатные сотрудники, работающие по данному направлению;
- мы закупаем фотолюминесцентную плёнку напрямую у завода изготовителя;
- у нас большой оборот.
Мы являемся надёжным поставщиком, что уже доказали многим нашим покупателям. Кроме того, в ООО "ППЗ" разработаны стандарты качества и организован жёсткий контроль соответствия этим стандартам всей изготовленной нами продукции. Порядок производства работ подробно описан ниже.
В каком случае требуется план эвакуации на объекте? В соответствии с требованиями п. 7 ПРАВИЛ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390) на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.  
Планы эвакуации следует разрабатывать для всех зданий, сооружений, транспортных средств и объектов в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009, ГОСТ 12.1.004 (в части организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по 3.3 и разделу 4), Правил пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, Правил и Руководств по обеспечению безопасности на море и других нормативных документов, устанавливающих требования по защите человеческой жизни и обеспечению эвакуации.
А сколько планов необходимо иметь на объекте? В соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 на объекте необходимо иметь один план на этаж. Однако если площадь этажа свыше 1000 м2 или на этаже есть несколько обособленных эвакуационных (то есть выходы отделённые от остальной части этажа, например, стенами), то на каждую такую часть необходимо изготовить секционный план эвакуации размером 60х40 см. Это утверждение действует и при наличии сложных и запутанных путей эвакуации.
Где следует размещать планы эвакуации? Как правило, планы размещают на видных местах у входов в здание. Это обусловлено тем, что человек впервые посещающий объект мог при входе в здание сориентироваться на объекте и найти эвакуационные выходы.
Зачем нужны планы эвакуации? Планы эвакуации следует использовать для:
 -Систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации. Действия по отработке плана эвакуации необходимо отрабатывать заранее, чтобы в условиях возникновения опасной ситуации минимизировать наличие ошибок. Ведь правильные, отработанные и чёткие действия по эвакуации сотрудников и посетителей при пожаре - это чья то спасённая жизнь!
 -Привлечения внимания к путям эвакуации и ориентации людей, находящихся в здании, сооружении, транспортном средстве или объекте [в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.], в целях организации эвакуации и спасания при возникновении чрезвычайной ситуации. Планы эвакуации, особенно светящиеся привлекают внимание людей. 
  -Проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации. У дежурного должны находиться вторые экземпляры планов эвакуации. Эти планы изготавливаются на бумажной основе. По требованию руководителя тушением пожара эти планы могут быть использованы при организации тушения пожара и спасательных работ на объекте. Бумажная основа без ламинации предпочтительнее, т. к. на ней руководитель тушением пожара может делать пометки и наносить оперативную обстановку.
  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ЭВАКУАЦИИ
1.Расчёт необходимого количества планов эвакуации на объект.

Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими).
Количество планов определяется следующим образом.
Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом.
Секционные планы эвакуации следует разрабатывать:
- если площадь этажа более 1000 м2 (т. е. один план на 1000 м2);
- при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других
частей этажа стеной, перегородкой (т. е. один план на один такой выход);
- при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов (по одному плану на каждую часть, разделённую такими дверями);
- при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации (расчёт количества в этом случае производится исходя из конфигурации помещения, наличия светящихся эвакуационных знаков и обеспечения ориентации людей).
Этажные и секционные планы изготавливают размером 60х40 см. 
Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.). Соответственно, на каждое подобное помещение изготавливают один план. Локальные планы изготавливают размером 30х40 см.
Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту, включают в сводный (общий) план эвакуации для здания, сооружения, транспортного средства или объекта в целом.
Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Заключение договора (или оплата счёта) на проведение работ по разработке планов эвакуации.
3.Передача Заказчиком Исполнителю схематических планов (можно использовать планы БТИ, чертежи и т. п.) с указанием:
- путей эвакуации;
- эвакуационных выходов и (или) мест размещения спасательных средств;
- аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.;
- мест размещения спасательных средств (самоспасатели, противогазы, спасательные верёвки, тросы, спасательные рукава и т. п.);
- мест размещения средств противопожарной защиты (пожарные краны, огнетушители, пожарные щиты, ручные пожарные извещатели);
- мест размещения электрических щитков;
- мест размещения телефонов и иных средств оповещения о пожаре.
В случае если Заказчик затрудняется в выполнении п. 3 на объект выезжает специалист.
4. Изготовление макета планов эвакуации и передача его Заказчику для согласования. Планы отправляются на печать только после согласования макета с Заказчиком (посредством росписи на бумажном варианте или по электронной почте). Если Заказчик вносит изменения в план, то он отправляется на доработку и, затем, снова на согласование Заказчику. И так до тех пор пока не будет согласован. После согласования макета Заказчик несёт ответственность за полноту и правильность данных плана.  
5. Отправка планов эвакуации на печать на фотолюминесцентном слое и монтаж в алюминиевую рамку.
6. Доставка планов эвакуации на объект и окончательный расчёт (если требуется).

Яндекс.Метрика